«Развитие шести базовых энергий» (на основе упражнений I ступени метода В.М.Бронникова)
Курс для прошедших I ступень
Программа курса: 50% курса – повторение упражнений I ступени обучения 50% курса – целенаправленная работа по тематике курса
1) Выполнение элемента вертикальной прокачки с настройкой на образ, фокусирующий одну из шести базовых энергий (работа втроём/в паре): - половая энергия (ЯН) - родительская энергия (ИНЬ) - энергия самовыражения (ЯН) - энергия подражания (ИНЬ) - защитная энергия (ЯН) - питательная энергия (ИНЬ)
Цель упражнения: - позиция ученика - научиться чётко ощущать/фиксировать/определять вид энергии - позиция учителя – научиться сознательно проявлять/изменять/управлять нужным видом энергии
2) Упражнение Сухой тибетский массаж (работа по отдельности с каждой из шести базовых энергий).
Цель упражнения: Развитие ощущений качеств, присущих каждому виду базовых энергий, для развития навыка сознательного включения нужного вида энергии на основе памяти характеристик каждой энергии (без использования образа).
Развитие 6 базовых энергий в паре.
Учитель и ученик контактируют ладонями, как при прокачке и расходятся на расстояние до 7 метров.
1. Половая энергия Учитель представляет и переживает образ: выращивание травы из семян, прорастание всходов, рост, развитие, сила ростка, пробивающия асфальт, энергия весны, яркие краски, весеннее пробуждение, приятные ощущения пробуждающегося тела, удовольствия. Ученик: Возникло приятное ощущение наполненности в теле. Телесность, потенциальная энергия.
2. Родительская энергия Учитель представляет и переживает образ: ухаживаешь за маленьким беспомощным щеночком, забота, родительская любовь, участие, сопереживание. Ученик: Возникло не очень приятное ощущение как будто мое поле уменьшилось, и будто я лишился ответственности. Ответственность за меня перешла к Учителю. С другой стороны хотелось баловаться и искать защиты у Учителя.
3. Самовыражения энергия. Учитель в роли учителся, например инструктор на катке, ведет занятия группы, руководит, возможно строго, поучает, требует, контролирует. Ученик: ощущение подавления и необходимости слушать и выполнять. 4. Подражания энергия. Учитель переживает воспоминания о том, как учился: плавать, кататься на велосипеде, чему-то учился в первый раз, внимает. Ученик: ощущение что тебя слушают. Возникает желание давать советы, поруководить, направить.
5. Защитная энергия. Учитель я - львица, за моей спиной играют мои львята, я защищаю их от любой опасности, высматриваю потенциального врага, зачищаю пространство. Ученик: Возникло ощущение скованности и мурашек, как если бы на меня налаяла бойцовая собака, или при встрече с агрессивными людьми.
6. Питательная энергия. Учитель. Например, я - хищник, а ученик для меня как пища, как кусок аппетитного мяса. Для меня это не враг, а наоборот мое желанное угощение, моя сладенькая конфетка и т.п. я "люблю" ученика, пожираю его глазами, мечтая его съесть, в буквальном смысле. Ученик: возникло ощущения втягивания моего тела к учителю, безвольность, как будто идешь в пасть к питону. Похоже на эпизод из Маугли, когда бандарлоги послушно подходили "блиииже, еще блиииже" к Каа.
ТЕОРИЯ Ци - информация. Ци проявляет себя через 6 базовых энергий, 6 качеств: - половая, родительская - созревают трижды: в 16-25 / 30-45 / 50-70 лет. Это самые слабые энергии. - самовыражения, подражания - созревают дважды: в 30-45 / 50-70 лет. - защитная, питательная - созревают единыжды: в 50-70 лет. ЭТо самые сильные энергии.
В организме человека они присутствуют в букете. Нужно научиться владеть расщепленными энергиями, т.е. уметь включать каждую из них в отдельности. Этим искусством владеют филиппинские хилеры (целители) - без помощи инструментов они могут рассекать плоть, проводить операции и залечивать раны. У каждой из этих энергий есть соответсвующее ей свойство и цвет. Например зеленая энергия, обладает свойством обеззараживания.
6 базовых энергий своей работой формируют по 24 действующие силы на каждом из 5-ти уровней организации человека (5 видов действия): - Минеральном, - Клеточном, - Организменном, - Интеллектуальном, - Общественном.
Бессознательно развитие 6БЭ идет в течение жизни человека в соответствии с графиком развития качеств личности:
График развития качеств личности. Этапы формирования мозга человека: (Шестилетний цикл, так как идет проявление 6-ти базовых энергий) 1. Закрытая система - живет для себя: до 6 лет Инь (животное: мочеполовая система - МПС) 06-12 Инь=Ян (животное: сердце) 12-18 Ян (зверь: агрессия, верхний центр, мозг) 2. Открытая система - живет для семьи, наработал, и сразу отдает: 18-24 Инь (жертва: создание семьи, доминирует МПС) 24-30 Инь=Ян (добытчик: сердце) 30-36 Ян (хозяин: мозг) 3. Объединенная система - живет для Бога, т.е. для общества: 36-42 Инь 42-48 Инь=Ян 48-54 Ян
Шестилетний цикл соответствует развитию 6 Базовых энергий.
Как развивать 6БЭ сознательно? ПРАКТИКА 6 базовых энергий развиваются по принципу: "Куда мысль - туда энергия, куда энергия - туда кровь". Т.е. направляя мысли в ту русло, за которое отвечает данная энергия, мы начинаем ее активизировать. - На примере половой энергии: Есля я смотрю на цветы (человека, картину) и у меня они не вызывают никаких ощущений, чувств, а просто равнодушный взгляд - это признак того, что не проявляется половая энергия. Нужно во всем видеть приятное, чтобы оно вызывало удовольствие. Это связано с энергией Слушания. Нужно уметь в каждом человеке видеть некую сексуальность. Это включает половую энергию в организме. - На примере родительской энергии: Видеть в окружающих своих детей. Во всех и во всем. Болеть душой за другого. - На примере энергии самовыражения: Не умел ходить - научился, не способен к музыке, а стал музыкантом, был ничем - стал чем-то, стал всем. - На примере энергии подражания - умение учиться у учителей, у учеников, у ситуаций, учиться всюду видеть знание и примерять к себе, это энергия привлечения. - На примере Питательной энергии - питаться общением, созерцанием, слышанием. Уметь быть "вампиром", т.е. потребителем - учиться "кушать".