Международная Академия Развития Человека
ПРОЕКТ <ФЕКЛЕРОН>
1. Общепризнанно, что главный
капитал любого общества — это люди, носители творческого начала, субъекты
процесса развития. Способность общества воспитать молодое поколение, отвечающее
потребностям его развития, становится условием выживания общества и
государства.
Вместе с тем во многих странах, включая и так
называемые развитые, положение в этой ключевой сфере общественного
воспроизводства не является удовлетворительным. Процесс воспроизводства
человеческого ресурса (здоровья, знаний, навыков и т.д.), явно отстает от
воспроизводства, проблем и сложностей окружающего мира. Напомним, что каждые 5
лет объем накопленной человечеством информации увеличивается в 2 раза (т. е. за
каждые 25 лет — в 32 раза, 50 — в 1024). Этот информационные супервзрыв вкупе с
проникающими 149 все интенсивнее во все сферы и
области жизни и производства достижениями научно-технического прогресса
предъявляют к человеку принципиально новые требования — значительно более
высокие и качественно иные, чем ранее. А если при этом люди попадают в
ситуацию, в которой оказались миллионы представителей старшего и среднего
поколения нашей страны, ставших объектами непродуманного исторического
«творчества» авторов «нового мышления», то тогда они становятся жертвами резко
ускорившихся процессов маргинализации. Если наше общество и государство не
смогут принципиально изменить ситуацию, качественно перестроить обучение,
воспитание и развитие детей, то в ближайшие годы мы неизбежно станем
свидетелями и соучастниками новой, детской и подростковой маргинализации,
безвозвратного и массового выпадения молодежи из контекста и процесса общественного
развития и творчества.
Параллельным, тесно связанным с упомянутым явлением,
но не менее опасным является устойчивый тренд ухудшения здоровья детей.
Качественная картина хорошо известна: если в школу приходит 5-10% больных
детей, то оставляет ее больными более 80%. В 150 последние годы и
неспециалистам заметно ухудшение физического и психического состояния детей.
Наглядной иллюстрацией этого плачевного положения является отсутствие в стране
даже минимальной статистики по данной проблеме.
На общем неблагополучном фоне
оказывается не только во многом изолированным от общества, но и просто
драматичным положение детей-инвалидов. Государство, не способное выделить
минимум необходимых средств; общество, размазавшее нравственные ценности и
ориентиры, люди, замкнувшиеся в рефлексии и собственно выживании; наконец,
медицина и педагогика, не способные и не готовые предложить адекватные методы
реабилитации, — все мы фактически бросаем на произвол судьбы детей-инвалидов и
их родителей.
К сожалению, нет оснований предполагать, что в
ближайшие годы картина изменится, если... если не совершить специальным образом
подготовленного прорыва в обучении и воспитании детей, включая реабилитацию и
развитие детей-инвалидов.
2. Это благородная, большая и
кажущаяся на первый взгляд нереальной амбиция и стоит за нашим проектом
«Фекперон». Основной источник веры в возможность подобного прорыва заключается
в том, что инициаторы данного проекта
убеждены, что имеющиеся в их распоряжении методики и технологии работы с
организмом человека и его сознанием, сознанием в самом широком смысле этого
слова, являются чрезвычайно эффективными, и в силу своей эффективности
уникальными. Для удобства будем называть эту развивающуюся совокупность методик
и технологий методом Бронникова (по имени их автора Вячеслава Михайловича
Бронникова). Этот метод позволяет проявить и раскрыть в человеческом, особенно
в детском организме, в его сознании мощнейший потенциал, приводящий к раскрытию
новых и к форсированному развитию уже известных способностей.
Метод, восходящий корнями в Древнеславянскому
целительству, Даосской йоге, Тибетской медицине, другим источникам, не
представляет опасности для человека и не использует гипноз, внушение,
кодирование и т.п. Сущностью этого метода является то, что он позволяет резко
активизировать правое полушарие мозга, а значит гармонизировать и существенно
повысить эффективность деятельности всей центральной нервной системы.
Методика имеет высокую
эффективность, легко тиражируема, не требует никакого специального
оборудования.
Результаты применения методики
эффективны.
Она позволяет:
1. Слепым детям развить новый
альтернативный способ видения.
2. Детям, страдающим
церебральным параличом, атрофией нервно-мышечной системы и другими сложнейшими
заболеваниям, восстановить нарушенные функции.
3. Сформировать у ребенка (и
больного, и здорового) уникальные способности:
* развить память, включая
фотографическую, «биокомпьютерную» и др.;
* развить новые способы
видения;
* развить новые возможности
работы с колоссальными объемами информации;
* новые способы развития тела
и управления своим организмом;
* развить новые защитные качества
организма;
* подготовить к работе новых
уникальных специальностей и многое другое.
Предлагаемые методики не идут
вразрез общепризнанным представлениям в воспитании, обучении и лечении, а
наоборот являются уникальным и самостоятельным дополнительным инструментом в решении
существующих проблем и задач.
В силу эффективности, простоты и дешевизны было бы
весьма целесообразно использовать эти методики в повышении квалификации
воспитателей, учителей и врачей.
3. Правильно организованное
внедрение этих методик могло бы дать мощный импульс развитию нашего общества,
значительно повысить его потенциал здоровья.
Оно позволило бы:
* проводить массовые
эффективные профилактические меры в укреплении здоровья детей в детских садах,
школах и т.д.:
* повысить возможности
родителей, воспитателей, педагогов, врачей в преодолении многих проблем,
связанных с развитием и укреплением здоровья, лечением детей;
* обучить детей управлению
своей энергетикой для повышения защитных функций организма, развить навыки
диагностики, лечения себя и близких:
* помочь эффективным образом в
лечении детей, страдающих различными соматическими и функциональными
заболеваниями в самом широком диапазоне.
Внедрение этих методик позволило бы также быстро и
существенно наращивать профессиональный, интеллектуальный и творческий
потенциал общества путем усиления известных и формирования новых феноменальных
способностей, развития сознания и сверхсознания. Можно сказать, что применение
метода преображает масштаб и размерность способностей человека, а значит, и
общества, и государства. Находясь нэ рубеже 2-го и 3-го тысячелетий, помня о
многочисленных предсказаниях и прогнозах — от библейских до доморощенных
социологических, мы хотим подчеркнуть, что видим в развитии и внедрении этого
метода свой вклад в то, чтобы помочь и дать шанс родному отечеству выйти из
начавшихся и предстоящих еще более серьезных испытаний преображенным, сильным и
достойным.
И, наконец, на этом пути мы могли бы содействовать
оздоровлению нравственного потенциала общества, смягчению и корректировке
психоноосферы, вернув хотя бы малую толику того, что общество и каждый из нас
задолжали сотням тысяч, миллионам детей-инвалидов, нуждающихся не только в реабилитации, но и просто в
человеческом участии.
Помочь детям-инвалидам восстановить там где можно утраченные функции, там
где нельзя —сформировать альтернативные и компенсаторные. Наконец, развить у
них новые уникальные способности, ведущие к творчеству — вот какую цель мы
ставим перед собой в этой области и верим в поддержку не только родителей
детей-инвалидов, но и здоровых сил общества.
4. Приведенные размышления мы
рассматриваем как обоснование нашего предложения — приступить к реализации
проекта «Феклерон» (пер. с греческого
— факел бога).
Суть проекта — объединение на добровольной основе
усилий и средств граждан, организаций и предприятий, государственных институтов
с целью осуществления широкой и согласованной программы мер, опирающихся на
потенциал метода Бронникова, другие новейшие достижения науки. Направить их на
качественное улучшение процессов воспитания, обучения и развития детей, реабилитации
и развития детей-инвалидов, на активизацию сознательной, пробуждение и
развитие сверхсознательной функции человека.
5. Первым шагом на пути
развертывания проекта стало учреждение его инициаторами специализированной
организации, берущей на себя две важные функции: * первая — функция координации
(имея в виду необходимость согласования взаимодействия всех субъектов, как
существующих, так и тех, которые могут быть созданы в целях реализации проекта
«Феклерон»);
* вторая —
научно-исследовательская (дальнейшее развитие метода, отработка применительно к
различным задачам методик и технологий работы).Конечно, сама жизнь будет
подсказывать и корректировать ход развертывания проекта, целесообразность
создания тех или иных новых структур, комбинаторику взаимодействия существующих
и новых организаций.
Инициаторы проекта «Феклерон» искренне приветствуют
любой шаг лиц и организаций, направленный на поддержку проекта. Мы открыты для сотрудничества
по поднятым вопросам и проблемам.
Мы приглашаем к сотрудничеству
всех передовых ученых, исследователей, бизнезменов, политиков и всех людей,
интересующихся технологиями, новыми социальными возможностями.
Наши знания доступны для
открытого сердца и сознания, способного принять новые знания.
|